По найму учавствовал в разработке суровой системы для контроля магистрального газопровода. ТрансГаз подрядил нас на создание авиационно-наземного комлекса контроля катодной зщиты, а так же предупреждения аварий (совместно с неизвестными мне смежниками из питера, сделавшими лазерную систему для контроля метана).
Наша часть была сделать КП (контроль потенциала) тубы в виде НУП (необслуживаемых полукомплектов), зарываемых в колодец рядом с станцией катодной защиты, а так же пару чемоданов ПУ (пультов управления) для работы на вертолетах МИ-8.
Собственно большую часть времени я изобретал эти самые КП, схемы, платы, и прочее. Ну и для ПУ старался. Учитывая мое авиационное так сказать образование сваял схему размещения бортовой аппаратуры, место установки антенны, прокладку и подключение фидеров и питания, расчет ветровой нагрузки и прочая, прочая в виде проекта поехал и с первого раза защитил в КБ Миля в Казани.
А потом мы клепали эти КП, и я летал на этом МИ-8 (по прозвищу копченый) пару лет, устанавливал это все в любое время года. Веселые были командировочки. Сколько часов в воздухе провел точно не припомню, но по 2 часа три раза в неделю два года - стаж как у хорошего пилота.
Вестибюлярный аппарат натренирован на всю жизнь - могу спать в любом шуме и положении.