Заказчик обратился с проблемой нестабильной работы телефонной IP сети предприятия под нагрузкой. Долгий анализ дампов трафика, трассировки вызовов совместно с операторами связи не дали результатов. Смена провайдера IP телефонии так же не принесла положительных результатов. При этом сеть передачи данных для компьютеров работала исправно.
Совместно с представителем заказчика приняли решение сделат комплексный аудит сети IP телефонии с использованием средств активного мониторинга.
С помощью сканирующих программ, отображающих в реальном времени загрузку каналов связи, сетевых портов, активного оборудования произведен анализ трафика. С помощью программы мониторинга сетевого оборудоания создана полна якарта сети и диагностика отказов. С помощью сетевого тестера произведен замер качества кабеля, кроссов, патч-кордов и потров коммутаторов и маршрутизаторов.
В итоге выявлены два неверно настроенных порта на коммутаторе, вручную ограниченных по скорости 10 mb/s.
Устранение проблемы заняло считанные минуты.